Ник:
Пароль:

Регистрация »

Забыли пароль?

Проект

Последние поступления

Последние правки

Сад Мажореля - один из уникальных садов мира


Сад Мажореля (Majorelle Garden) находится в г. Марракеш (Марокко).
Сад был основан французским художником Жаком Мажорелем в 1924 г. и открыт широкой публике для посещения в 1947 г. Несмотря на небольшую историю, сад Мажореля признан одним из величайших примеров садового искусства.


Мажорель был увлечен коллекционированием растений, финансировал ботанические экспедиции, поддерживал деловые отношения с ботаниками всего мира, обменивался с ними редкими экземплярами. Из своих поездок он привозил североамериканские и мексиканские кактусы, азиатские лотосы, необыкновенные растения из Южной Африки. Собрав коллекцию растений пяти континентов, Жак Мажорель стал одним из самых значимых коллекционеров своего времени. Вилла Мажореля, построенная в характерном для начала XX в. стиле арт-деко ныне является Музеем исламского искусства.

После смерти Жака Мажореля в 1962 сад пришел в запустение. Его возрождение началось с приобретения виллы знаменитым французским кутюрье Ив Сен-Лораном и его компаньоном Пьером Берже. Они привлекли к воссозданию ботанической коллекции марракешского биолога Абдерразака Беншабана. В 2004 году Пьер Берже и Ив Сен-Лоран основали "Ассоциацию по сохранению и дальнейшему процветанию сада Мажорель", в ведении которой находится управление этим неподражаемым садом и бывшей студией художника Мажореля.

На создателя сада Жака Мажореля принципиальное влияние оказал исламский стиль разбивки сада, озеленения, устройства водных сооружений и объектов, хотя с приходом французских колонизаторов в Марокко жесткие ограничения, определяющие стиль исламского сада отошли.

Множество нововведений для своего времени прекрасно воплощено в саду Мажореля. По замыслу создателя главную роль начинает играть не только сад как таковой, но и цвет и форма окружающих зданий и предметов; фактура и форма растений, цвет почвы.

Для озеленения использованы разнообразные виды экзотических сортов растений, в основном не характерные для традиционного исламского сада: бамбук, папирусы, папоротники и кактусы.



Сад поражает посетителя цветовыми вспышками: синим кобальтовым окрашен дом, музей и павильон, лимонно-желтым, мягким зеленым и насыщенно оранжевым - вазоны, палево-зеленый и синий цвета использованы для отделки бассейна и фонтана.


Вазы из обожженной глины желтого, зеленого или "живого" синего цвета

Во время своего путешествия по горам Атласа и по пустыне Жак Мажорель был вдохновлен обилием удивительных оттенков синего, желтого, зеленого, коричневого и других цветов в одежде, коврах, скромном интерьере местных жителей. Так для окраски оконных решеток берберы использовали специфический оттенок глубокого синего кобальта, резко контрастировавшего с терракотовыми стенами и окружающей зеленью. А люди пустыни традиционно в одежде предпочитали охлаждающий синий цвет.

Разнообразие сочетаний цветов вдохновило Мажореля на использование контрастов в отделке своей виллы. Обладая художественной смелостью, художник взял для фона своей коллекции растений глубокий синий цвет, впоследствии получивший название «синий Мажореля». Этот необычный цвет стал символом сада Мажорель и главным элементом стиля сада.


Синий цвет - символ сада Мажорель и главный элемент стиля сада

Как бы ни были привлекательны использованные в этом саду необычные цвета, превосходны выбранные растения и схемы их посадки. Коллекция кактусов и суккулентов является выдающейся сама по себе, и той деталью, которая отличает этот сад от множества других знаменитых садов Марокко.

Благодаря свободному пространству вокруг экзотических растений каждый образец можно увидеть и оценить. Их ближайшие соседи часто другого цвета и формы, но растение, на которое вы смотрите, не теряется на общем фоне. Этот эффект достигается за счет покрытия земли слоем гравия цвета терракоты, характерного для Марракеша и Атласских гор. Именно покрытие почвы подчеркивает цвет и форму каждого растения.



Сам сад состоит из нескольких участков, между которыми нет явных границ, дорожки ведут вас от одного к другому участку и вы не замечаете явных переходов. Размытые границы, отсутствие симметрии в разбивке сада, иллюзия обилия воды и множество растений дают чувство уединения и покоя даже тогда, когда сад полон посетителей.


Павильон, утопающий в зелени экзотических растений


Автор Назирова Ляля.
Фото автора, Дормидонтовой А., Шарафутдиновой Г.

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!
 
Ник: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?

© Florapedia.ru 2011 - 2024
ArtLib.ru - хостинг
Ilja.su - программирование

Яндекс.Метрика

Ваш IP-адрес: 13.59.198.150
Таймер: 0.01297 сек.
Память: 4.39 Мб